Муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная библиотечная система города Гатчины"
Версия для слабовидящих
26.10.2019
Презентация книги «Славянская твердь». 12+
19.10.2019
"Возвращение в Ниццу". Библиотека-филиал №2 (ул. К. Подрядчикова, 13)
18.10.2019
Программа культурно-досуговых мероприятий в МБУ "ЦБС г. Гатчины". Ноябрь 2019
8.10.2019
"С Днем рождения, Купринка!"
4.10.2019
120 лет вместе с городом. Страницы истории библиотеки
4.10.2019
День уважения, мудрости и заботы в Библиотеке-филиале №2
Гатчина, ул. Володарского, 17
Адрес электронной почты: cuprinka@mail.ru
 
Режим работы
ЦГБ им. А. И. Куприна:
понедельник-пятница: 11.00-19.00
суббота, воскресенье: 11.00-18.00
Среда - выходной день

Телефоны:
8(813-71)370-55  Директор
8(813-71)370-15  Зал художественной,
научно-популярной и детской литературы
 
8(813-71)376-13  Зал правовой информации
и образовательных ресурсов
Библиотека в контакте: 

 
Мы на карте Гатчины 

Литературная карта Гатчины 
Литературная карта Гатчинского района
22.10.1910
22 октября 1910 года поручик офицерской воздухоплавательной школы Е. В. Руднев совершил первый перелет из Петербурга в Гатчину
24.10.1909
Французский механик Ж. Леганье совершил демонстративный полет на самолете "Вуазен"
25.10.1910
В этот день на аэродроме Петербургской офицерской воздухоплавательной школы в Гатчине начато обучение офицеров-воздухоплавателей полетам на аэропланах

Результаты независимой оценки качества услуг







Приглашение к чтению

  18.02.2014   Медиатека. Журнал "Третьяковская галерея"

Медиатека получает новый ежеквартальный журнал "Третьяковская галерея" - единственное в России периодическое издание об искусстве, в котором статьи публикуются сразу на двух языках: за текстом на русском языке следует его перевод на английский. Иллюстрации к этим двум вариантам текстов не дублируются. Среди авторов журнала – ведущие сотрудники Третьяковской галереи, искусствоведы, коллекционеры из России, Западной Европы, США, стран Азии. На более чем ста пятидесяти страницах журнала с высококачественными иллюстрациями освещаются все основные выставки Третьяковской галереи, новости зарубежных музеев и выставочных залов, при этом авторы статей  особое внимание уделяют выставкам, в которых участвуют произведения российских мастеров. Сегодня мы можем предложить читателям два номера «Третьяковской галереи».

Журнал №3  представляет панораму российского искусства XV-XXI веков. Статья Натальи Шередега «Образ Святой Троицы Андрея Рублева» посвящена иконе , по праву считающейся самым высоким созданием русской художественной культуры. Исторических сведений об истории создания «Троицы» немного, поэтому существует ряд версий, предположений о месте, времени создания иконы, причинах, побудивших Андрея Рублева написать икону. Именно эти вопросы и рассматривает Н. Шередега в своей статье.

О Московском Кремле, где собраны лучшие образцы русской и мировой культуры, которые тесно связаны с историей страны, рассказывает директор Государственного Исторического музея Алексей Левыкин в статье «200 лет Музеям Московского Кремля».

Темой публикации Любови Головиной «Марк Антокольский: Я сделал все, что мог» избрана творческая судьба скульптора, изведавшего взлеты и падения, неудачи и триумфы. Живя на чужбине, М. Антокольский работал для России и создал незабываемые образы Ярослава Мудрого, Нестора Летописца, Ивана Грозного…

Несомненный интерес читателей может вызвать статья Элеоноры Пастон «Москва, как много в этом звуке…» о своеобразной лирико-философской трилогии Василия Поленова – картинах «Московский дворик», «Бабушкин сад» и «Заросший пруд».

Особое место в художественной культуре ХХ века занимает Сергей Дягилев, обладавший уникальной способностью направлять творческую энергию единомышленников на создание новых видов и форм искусства. Статья Евгении Илюхиной и Ирины Шумановой "Московские Гастроли "Русского Балета Сергея Дягилева" дает возможность читателям побывать на выставке, ставшей  частью международного проекта, в котором приняли участие  музеи Америки, Франции, Англии и России.

Одному из самых загадочных художников в истории современной русской культуры посвящена  статья «Прекрасный и страдальческий Павел Филонов». Ее автор - американский искусствовед Джон Боулт, крупнейший знаток русского искусства конца XIX-начала XX века.

На страницах четвертого номера «Третьяковской галереи» представлены материалы о наиболее интересных выставках, проходящих в музеях зарубежных стран. Джаспер Реес  в своей статье «Душа Флоренции в скульптуре: новый взгляд» подробно рассказывает о выставке «Весна эпохи Возрождения. Скульптура и искусство Флоренции в 1400—1460 годах», которая заново открывает сущность флорентийской скульптуры через призму ее связи с античностью.

Александр Бурганов, автор публикации «Микеланджело и его время. Альбертина, Вена», ведет читателя в один из залов музея Альбертина, где экспонируются рисунки великого Микеланджело и мастеров его времени, рисунки, которые, будучи отражением творческих поисков великих мастеров, представляют высокую художественную ценность.

Статья Тома Бирченофа «Сарджент-Соролья: двойной портрет» посвящена двум художникам конца 19-начала 20 века – Джону Сингеру Сардженту и Хоакину Сорольи, чьи работы были представлены на выставке в Мадриде. Читателю будет интересно узнать, что творчество этих художников, малоизвестное в России, не только испытало взаимовлияние, но и определенным образом сказалось на творческих поисках русских мастеров. Наибольшее сходство искусствоведы прослеживают в портретном жанре, в частности, в работах Валентина Серова.

Местом притяжения любителей искусства стала выставка «Миро. Цвета поэзии» в музее Фридера Бурды (Баден-Баден), на которой было представлено около 100 работ каталонского художника Хуана Миро, настолько «расширившего границы живописи, что она пересеклась со сферой поэзии». Статью о выставке сопровождают иллюстрации, которые знакомят читателей «Третьяковской галереи» с живыми, энергетически мощными работами художника…



 

г. Гатчина, ул.Володарского, д.17

Разработка и дизайн: Разработка и дизайн - Студия ПриоАрт