Муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная библиотечная система города Гатчины"
Версия для слабовидящих
24.03.2019
Фестивальные встречи в ЦГБ им. А. И. Куприна
22.03.2019
Программа мероприятий в МБУ "ЦБС г. Гатчины". Апрель 2019 г.
17.03.2019
Программа мероприятий в МБУ "ЦБС г. Гатчины". Март 2019 г.
22.03.2019
Под знаком Куприна
12.03.2019
Любите ли вы театр?
4.03.2019
Увидеть "Возрожденную красоту"
Гатчина, ул. Володарского, 17
Адрес электронной почты: cuprinka@mail.ru
 
Режим работы
ЦГБ им. А. И. Куприна:
понедельник-пятница: 11.00-19.00
суббота, воскресенье: 11.00-18.00
Среда - выходной день

Телефоны:
8(813-71)370-55  Директор
8(813-71)370-15  Зал художественной,
научно-популярной и детской литературы
 
8(813-71)376-13  Зал правовой информации
и образовательных ресурсов
Библиотека в контакте: 

 
Мы на карте Гатчины 

Литературная карта Гатчины 
Литературная карта Гатчинского района
27.03.1959
В этот день в 1959 году было принято решение Исполнительного комитета Гатчинского городского комитета Совета депутатов трудящихся "Об увековечении памяти выдающегося русского писателя Куприна А. И."
28.03.1918
Родился Ефим Григорьевич Штемпель (1918-2017), участник Великой Отечественной войны, первый послевоенный прокурор Гатчины
28.03.1868
Родился писатель Максим Горький (1868–1936)

Результаты независимой оценки качества услуг







Приглашение к чтению

  4.09.2018   Сентябрьские новинки в Зале художественной, научно-популярной и детской литературы
Джон Бойн. «История одиночества».
О пути священника и запретной жизни католической церкви.
Ирландский писатель Джон Бойн - автор десяти романов для взрослых и пяти романов для детей. Его книги изданы более чем на 50 языках.
«История одиночества» совершенно не похожа на два предыдущих нашумевших романа - «Мальчик в полосатой пижаме» и «Мальчик на вершине горы». Это камерное произведение о пути священника, истерзанных судьбах и о том, как вина одних искупается другими. Книга интересная, проблематичная и глубокая. Действие разворачивается в Ирландии в 70-е годы прошлого столетия. Главный герой - Брайан Одран 16-летним подростком поступил в духовную семинарию. Его выбор не был осознанным, и этот путь не был его призванием. После семейной трагедии мать решила таким образом облегчить своё горе, искупить грех мужа и помочь себе пережить смерть младшего сына.
 Одран «верил в Бога, Церковь и способность христианства улучшить наш мир», «верил, что священство – благородное призвание, что в профессии этой достойные люди, желающие насаждать добро и милосердие».
Дружба Одрана с Томом Кардлом привела к тому, что, зная о растлении малолетних, герой трусливо отбрасывает мрачные мысли от себя и не признаёт, что друг – преступник, подвергая беде даже собственного племянника. Звучит слишком позднее признание: «Я молчал, когда надо было кричать, я убеждал себя, что я выше этого. Я соучастник всех преступлений, из-за меня пострадали люди. Я профукал свою жизнь».
Роман, основанный на реальных фактах, раскрывает проблему кризиса католической церкви, где священник становится не уважаемым человеком, которому доверяют, а превращается в объект подозрений и презрения. Очевиден намёк на преступные деяния священников на всех уровнях церковной власти 2000-х годов в Ирландии.

Анастасия Ермакова. «Пластилин».

Пронзительный  роман о сострадании и самопожертвовании.
А. Ермакова, поэт, прозаик, литературный критик, работает в «Литературной газете».
Героиня – Полина, у которой есть муж Андрей, дочь Катя и мама, фанатично увлечённая фэн-шуем. Полина работает в Москве в журнале «Женские советы» и пишет слезливые истории для одиноких женщин. Писательство это не доставляет Полине удовольствия, но приносит доход. А ещё она является волонтёром детских интернатов для детей – сирот и детей с синдромом Дауна.
«Волонтёры – особая порода счастливых людей, которым в какой-то момент стало стыдно своего счастья. В волонтёры идут не несчастные одинокие люди, старающиеся «заполнить пустоту собственной жизни», а наоборот. Опустошённому человеку нечего отдавать, у него просто нет на это душевных сил.  Делиться радостью может только человек, наполненный ею. Он отдаёт, тут же наполняясь вновь».
 Героиня так прониклась волонтёрством, что решила удочерить девочку Киру из детского дома. Решение совершенно не обрадовало мужа, и он ушёл из семьи. Дочь также приняла «в штыки» новоявленную сестру.
Проблема брошенных детей в России должным образом не решается. Да, есть детские дома, где пахнет «сложной смесью запеканки и капусты», серо, скучно, куда иногда приезжают волонтёры и привозят сладости, разыгрывают спектакли, дарят одежду. Детдомовские дети – «как пластилин: хочешь – лепи бандита, хочешь – святого».
Но почему ребёнок вообще попадает в детский дом, особенно при живых родителях? Моральное уродство – бич нашего времени. От проблем надо избавляться, а если нежеланный ребёнок – проблема, то и от него можно избавиться. Семья перестала быть ценностью и «ячейкой общества».
Если бы дети, запертые в «угрюмые интернаты и больницы … могли выбирать, они, наверное, выбрали бы небытие, только кто спросил их?».

Ольга Савельева.  «Апельсинки. Честная история одного взросления».
«От осинки не родятся апельсинки» - согласны ли вы с этим утверждением?
Книга Ольги Савельевой - популярного блогера, лектора - состоит из рассказов, не связанных единой хронологией, но повествующих о детстве автора. В них затронута актуальная и вечная тема: недостаток материнской любви и отсутствие счастья в семье. Тема близка очень многим нашим соотечественникам, кто-то увидит себя.
Маленькая Ольга, чье детство было малорадостным, как по ступенькам взбирается по лестнице своего взросления. С одиннадцатимесячного возраста до тринадцати лет Оля жила с бабушкой и дедушкой. Ей так хотелось, чтобы мама забрала её в Москву, но мама не забирала, потому что «так надо». Бабушка с дедушкой водили внучку в хореографический кружок, где ребёнок страдал от насмешек педагога, потому что была полненькой, затем отдали в драмкружок, на выступлении Оля забыла текст. Ещё пришлось заниматься плаванием, шитьём и пением, хотя героине «медведь не просто наступил на ухо. Он станцевал на нём джагу».  «Кружки были утрамбованы в каждый будний день и немножко налезали на выходные».
Мать – диктатор, неуравновешенная, жизненные и психические силы ее подкосила потеря сына. Ольге приходится её прощать и принимать со всеми капризами, угрозами и жёсткими словесными излияниями, потому что это, пусть и неидеальная, но мама.
«Быть взрослым - значит уметь признавать и успеть исправлять. Потому что никогда не поздно».
Ольга Савельева взрослеет. Пословица «От осинки не родятся апельсинки» не оправдалась. Оля выросла самодостаточной женщиной, стала любящей матерью и любимой женой.
Заведующая отделом  Юлия  Евгеньевна  Попова

 

г. Гатчина, ул.Володарского, д.17

Разработка и дизайн: Разработка и дизайн - Студия ПриоАрт