Муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная библиотечная система города Гатчины"
Версия для слабовидящих
19.07.2019
Программа мероприятий в МБУ "ЦБС г. Гатчины". Август 2019
10.07.2019
Программа мероприятий в МБУ "ЦБС г. Гатчины". Июль 2019 г.
8.07.2019
«Путешествие по литературным местам Ленинградской области». 12+
16.07.2019
Доступ к ресурсам Национальной электронной библиотеки (НЭБ)
8.07.2019
Открытие выставки Игоря Ананьева
1.07.2019
Библиотека-филиал №2 приглашает на выставку Анны Серебровой
Гатчина, ул. Володарского, 17
Адрес электронной почты: cuprinka@mail.ru
 
Режим работы
с 3 июня по 1 сентября 2019
понедельник-пятница: 11.00-19.00
суббота: 11.00-17.00
Воскресенье - выходной день

Режим работы
ЦГБ им. А. И. Куприна:
понедельник-пятница: 11.00-19.00
суббота, воскресенье: 11.00-18.00
Среда - выходной день

Телефоны:
8(813-71)370-55  Директор
8(813-71)370-15  Зал художественной,
научно-популярной и детской литературы
 
8(813-71)376-13  Зал правовой информации
и образовательных ресурсов
Библиотека в контакте: 

 
Мы на карте Гатчины 

Литературная карта Гатчины 
Литературная карта Гатчинского района
20.07.1886
Родился Михаил Леонидович Лозинский (1886-1955), поэт, переводчик
21.07.1900
В 1900 году в Сиверской состоялось торжественное открытие библиотеки–читальни имени поэта А. Н. Майкова
23.07.1888
Родился художник-баталист Рудольф Рудольфович Френц (1888-1956)

Результаты независимой оценки качества услуг







Приглашение к чтению

  14.01.2019   Искусство блокадного города
В медиатеке ЦГБ им. А. И. Куприна открыта выставка книг «Без антракта», посвященная 75-летию со дня полного освобождения Ленинграда от блокады.

В альбомах «Художники осажденного города», «Художники города-фронта» представлена лишь небольшая часть рисунков, картин, созданных ленинградцами в годы войны. Бесценные документы того времени - рисунки, гравюры, акварели - показывают жизнь блокадного Ленинграда. Каждый день многие художники выходили на улицы города с этюдником в руках и рисовали Ленинград, который менялся буквально на глазах. В музеях продолжалась научно-исследовательская работа. В одном из бомбоубежищ Эрмитажа при тусклом свете коптилки вел дневник, делал зарисовки, гравюры академик архитектуры Александр Никольский. В 1942 году он уже обдумывал проекты триумфальных арок для встречи войск, которые освободят Ленинград. В декабре 1941 года в Эрмитаже отметили 500-летний юбилей узбекского поэта Алишера Навои. С яхты «Полярная звезда» в подвалы музея был перекинут провод электросети. В крошечной муфельной печке художник Михаил Мох смог обжечь фарфоровые предметы с росписью на темы из произведений поэта.
О том, как выглядел Эрмитаж и его залы в дни блокады, свидетельствуют также рисунки художников В. Милютиной, В. Кучумова. Их ценность необычайно высока, так как документальных фотографий сохранилось мало.



Когда война сломала привычный уклад жизни, вопрос о необходимости концертов и музыкальных спектаклей казался далеко не бесспорным.  Нужна ли музыка осажденному городу? Уместно ли петь песни? Ольга Берггольц, которая изо дня в день, в самое тяжелое время блокады вела радиопередачи, вспоминала:  «В Ленинграде в те дни (август 1941) не раздавалось по радио ни одной песни, ни одной мелодии». Исключение музыки из радиовещания не было не замечено ленинградцами. Отсутствие музыки действовало гнетуще. Из воспоминаний художника Иосифа Серебряного: «Сейчас это трудно представить, но было действительно страшно: город без музыки, круглосуточно. По радио только нервный стук метронома». Но уже в октябре 1941 года музыка вернулась в квартиры ленинградцев. В дневниковых записях можно прочесть следующие строки: «Радио запело, поет целые дни. Много музыки – очень хорошо!», «Слушаю радио. Играют Чайковского. Это мне подарок – ведь я сегодня именинница».
9 августа 1941 года фашисты обещали занять Ленинград. Ровно год спустя 9 августа 1942 года в Большом зале филармонии состоялась премьера 7-й симфонии Дмитрия Шостаковича, которую впоследствии назовут "Ленинградской". Дирижировал Карл Ильич Элиасбер. Во время исполнения Седьмой симфонии, на протяжении 80 минут, ни один снаряд не упал на улицы Ленинграда. Ленинградцы, собравшиеся тогда в Большом зале филармонии, конечно, не знали об операции «Шквал», и только спустя многие годы открылось, почему смог состояться концерт и почему, поздравляя дирижера, командующий Ленинградским фронтом генерал-лейтенант Л. Говоров сказал после концерта: «А мы для вас сегодня тоже славно поработали». В этот день он отдал приказ огнем батарей 42-й армии не дать вражескому обстрелу прервать исполнение.
Продолжали работать многие ленинградские кинотеатры: «Совет», «Искра», «Аврора», «Спартак», «Молния», «Молодежный», «Смена», «Темп», «Художественный», «Колизей». По воспоминаниям журналиста и киноведа Вадима Брусянина, чья жизнь с детства оказалась связанной с кино,  «только во время самых страшных морозов декабря-января 1941—1942 годов кинотеатры не работали. Но как только морозы ослабли, кино крутили вновь… Кино для нас, особенно ребятишек, было больше, чем кино. Сеансы в кинотеатрах были как метроном блокадного Ленинградского радио: показывают кино, значит, жизнь продолжается. Звучит метроном, значит, радио живо...  В прокате были новые картины «Антон Иванович сердится» и «Маскарад»! Сергей Герасимов закончил эту картину, как я позже узнал, как раз 22 июня 1941 года, и ослепительная Тамара Макарова в роли Нины блистала на экранах мирной довоенной красотой…».
 
Все 900 дней блокады работал Ленинградского театра музыкальной комедии. Лишь в самые трудные месяцы ненадолго прерывались его спектакли. За период блокады театр дал 919 спектаклей (из них 12 - новых), посетило их свыше 1 млн. человек. Готовились новые спектакли и восстанавливались лучшие из старого репертуара: «Свадьба в Малиновке» Б. Александрова, «Любовь моряка» Р. Бенацкого и Р. Фримля, «Продавец птиц» К. Целлера. Шла работа над созданием современных произведений. Писатели Вс. Вишневский, В. Азаров, А. Крон написали либретто новой героической музыкальной комедии «Раскинулось море широко». Артисты в театральных костюмах играли в промерзшем зале, где температура доходила до 8 градусов ниже нуля.  Воздушные тревоги вскоре превратились в обычное явление. «Актёры уже не обращали внимания на вынужденные антракты и продолжали действие с оборванной реплики после очередной тревоги, как будто спектакль и не прерывался». «Сорочинская ярмарка» вошла в историю Ленинградской музкомедии как один из самых слаженных по ансамблю и самых весёлых спектаклей. «Как самое дорогое воспоминание я храню тихий шелестящий по рядам смех, приглушенные варежками аплодисменты людей, измученных голодом, холодом и обстрелами, в те незабываемые 900 дней», - писал народный артист РСФСР Николай Янет.
18 октября 1942 г. спектаклем по пьесе К. Симонова «Русские люди» в Ленинграде открылся новый театр – «Городской». Ленинградцы стали называть его Блокадным. Сегодня это театр им. В. Комиссаржевской. Труппу Блокадного театра составили артисты Радиокомитета, Театра драмы им. Пушкина: М. Петрова, М. Павликов, В. Стрешнева, А. Янкевский, П. Курзнер, М. Домашева, П. Андриевский... И уже через две недели после первой премьеры театр показал новый спектакль – «Фронт» А. Корнейчука, немного позже – «Нашествие» Л. Леонова.

Выставка открыта до 29 января.

 

г. Гатчина, ул.Володарского, д.17

Разработка и дизайн: Разработка и дизайн - Студия ПриоАрт