Медиатека приглашает на литературно-художественную выставку "Титан", посвященную
545-й годовщине со дня рождения Микеланджело Буонарроти - великого
живописца, скульптора, архитектора и поэта.
Блеч Б., Долинер Р.
Загадка Микеланджело: Что скрывает Ватикан о Сикстинской капелле? – М.: Эксмо, 2009. – 288 с., ил.
Многолетние изучения росписи Сикстинской капеллы позволили авторам книги поведать увлекательную историю о тайном послании, зашифрованном в ее фресках. Эта книга «разрывает пелену загадок и предположений, которые, наряду с бесспорным восхищением, возникают у любого человека, посетившего Сикстинскую капеллу».
Дажина В.
Микеланджело. Рисунок в его творчестве. – М.: Искусство, 1986. – 215 с., ил.
Графическое наследие, составляющее основу творческого метода художника, дошло до наших дней далеко не все: оно насчитывает немногим более двухсот подлинных авторских листов. Книга прослеживает «развитие творческого мастерства художника от поры ученичества до творческой зрелости».
Кристофанелли Р.
Дневник Микеланджело Неистового. – М.: Прогресс, 1980. – 383 с.
Повествование, которое ведется от лица самого художника, включает обширный документальный материал – письма, заметки, подлинные факты биографии. Все это позволяет «изнутри» показать прекрасную и трагическую судьбу художника, реальную обстановку, окружавшую его, характерные черты его личности».
Малинина Е.
Микеланджело. – М.: Белый город. – 48 с., ил.
Значительная часть альбома, передающего универсальность дарования великого художника, посвящена фрескам Сикстинской капеллы. На страницах книги представлено также поэтическое творчество Микеланджело.
Муратов П.
Пленный дух. – Павел Муратов. Образы Италии. – СПБ: Азбука-классика, 2009. – с. 240-247.
Блестящее эссе писателя, историка, художественного критика Павла Муратова о величии образов, совершенстве исполнения скульптурного убранства капеллы Медичи, об освобождении форм, скрытых в мраморе.
Нардини Б.
Встреча с Микеланджело. – М.: Детская литература, 1986. – 190 с., ил.
Автор книги излагает биографию великого живописца, скульптора, архитектора и поэта, создавшего сложный и трагический мир, используя свидетельства современников Микеланджело, его переписку, поэтическое наследие.
Ротенберг Е.
Микеланджело Буонаротти. – М.: Изобразительное искусство, 1964. – 184 с., ил.
Российский искусствовед, один из крупнейших отечественных специалистов по истории и теории западноевропейского изобразительного искусства XVI-XVII вв., прослеживает художественный путь Микеланджело, который охватывает почти три четверти века.
Бурганов А.
Микеланджело и его время. Альбертина, Вена. – Третьяковская галерея, 2013, № 3. – С. 25-27.
Вслед за автором статьи читатель проходит в один из залов художественного музея Альбертина в центре Вены, где экспонируются рисунки великого Микеланджело и мастеров его времени. Эти рисунки, будучи отражением творческих поисков, представляют высокую художественную ценность.
Лаврова Н.
Эрмитажный Микеланджело. – Мир музея, 2011, № 8. – С. 54-55
Статья посвящена одному из самых загадочных шедевров Микеланджело – «Скорчившемуся мальчику», единственной скульптуре великого мастера в Эрмитаже, созданной почти пятьсот лет назад. И по сей день она таит в себе много загадок: кто изображен - молодой воин, пленник, раб, каков его возраст?.. Как продолжение литературной традиции воспевать шедевры искусства звучит стихотворение Андрея Вознесенского, посвященное скульптуре «Скорчившийся мальчик».
Неизвестный автор
Прозрение Микеланджело. – Наш современник, 2019, № 4. – С. 102-107.
Стихи неизвестного автора, увлеченного творчеством Микеланджело, написаны как бы от его имени: Промолвить слово – нет вернее средства, Чтоб обнаружить жизнь в себе самом. Глухое и безмолвное соседство – Вот что такое нынешний мой дом…
|