Муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная библиотечная система города Гатчины"
Версия для слабовидящих
4.10.2020
Выставка работ студентов отделения дизайна Политехнического Университета (Санкт-Петербург). 12+
4.10.2020
Программа культурно-досуговых мероприятий в МБУ "ЦБС г. Гатчины". Октябрь 2020
4.10.2020
По улицам Гатчины вместе с Куприным
2.10.2020
Продолжаем гулять по Гатчине вместе с А. И. Куприным и его героями.
21.09.2020
Слово сильнее вируса
18.09.2020
По Гатчине с Куприным
Гатчина, ул. Володарского, 17
Адрес электронной почты: cuprinka@mail.ru

Режим работы
ЦГБ им. А. И. Куприна с 1 сентября:
Понедельник-пятница: 11.00-19.00
суббота,воскресенье: 11.00-18.00
среда - выходной день

Телефоны:
8(813-71)370-55  Директор
8(813-71)370-15  Зал художественной,
научно-популярной и детской литературы
 
8(813-71)376-13  Зал правовой информации
и образовательных ресурсов
Библиотека в контакте: 

 
Мы на карте Гатчины 

Литературная карта Гатчины 
Литературная карта Гатчинского района
25.10.1910
Начало обучения офицеров-воздухоплавателей полетам на аэропланах
25.10.1860
Родился Николай Семенович Самокиш (1860-1944), живописец
25.10.1843
Родился Глеб Иванович Успенский (1843-1902), прозаик, публицист

Результаты независимой оценки качества услуг







Приглашение к чтению

  27.02.2020   «Бог создал Италию по замыслу Микеланджело». Марк Твен
Медиатека приглашает на литературно-художественную выставку "Титан", посвященную 545-й годовщине со дня рождения Микеланджело Буонарроти - великого живописца, скульптора, архитектора и поэта.

Блеч Б., Долинер Р.
Загадка Микеланджело: Что скрывает Ватикан о Сикстинской капелле? – М.: Эксмо, 2009. – 288 с., ил.
Многолетние изучения росписи Сикстинской капеллы позволили авторам книги поведать увлекательную историю о тайном послании, зашифрованном в ее фресках. Эта книга «разрывает пелену загадок и предположений, которые, наряду с бесспорным восхищением, возникают у любого человека, посетившего Сикстинскую капеллу».





Дажина В.
Микеланджело. Рисунок в его творчестве. – М.: Искусство, 1986.  – 215 с., ил.
Графическое наследие, составляющее основу творческого метода художника, дошло до наших дней далеко не все: оно насчитывает немногим более двухсот подлинных авторских листов.
Книга прослеживает «развитие творческого мастерства художника от поры ученичества до творческой зрелости». 




Кристофанелли Р.
Дневник Микеланджело Неистового. – М.: Прогресс, 1980. – 383 с.
Повествование, которое ведется от лица самого художника, включает обширный документальный материал – письма, заметки, подлинные факты биографии. Все это позволяет «изнутри» показать прекрасную и трагическую судьбу художника, реальную обстановку, окружавшую его, характерные черты его личности».





Малинина Е.
Микеланджело. – М.: Белый город. – 48 с., ил.
Значительная часть альбома, передающего универсальность дарования великого художника, посвящена фрескам Сикстинской капеллы. На страницах книги представлено также поэтическое творчество Микеланджело.






Муратов П.
Пленный дух. – Павел Муратов. Образы Италии. – СПБ: Азбука-классика, 2009. – с. 240-247.
Блестящее эссе писателя, историка, художественного критика Павла Муратова о величии образов, совершенстве исполнения скульптурного убранства капеллы Медичи, об освобождении форм, скрытых в мраморе.






Нардини Б.
Встреча с Микеланджело. – М.: Детская литература, 1986. – 190 с., ил.
Автор книги излагает биографию великого живописца, скульптора, архитектора и поэта, создавшего сложный и трагический мир, используя свидетельства современников Микеланджело, его переписку, поэтическое наследие.







Ротенберг Е.
Микеланджело Буонаротти. – М.: Изобразительное искусство, 1964.  – 184 с., ил.
Российский искусствовед, один из крупнейших отечественных специалистов по истории и теории западноевропейского изобразительного искусства XVI-XVII вв., прослеживает художественный путь Микеланджело, который охватывает почти три четверти века.







Бурганов А.
Микеланджело и его время. Альбертина, Вена. – Третьяковская галерея, 2013, № 3. – С. 25-27.
Вслед за автором статьи читатель проходит в один из залов художественного музея Альбертина в центре Вены, где экспонируются рисунки великого Микеланджело и мастеров его времени. Эти рисунки, будучи отражением творческих поисков, представляют высокую художественную ценность.






Лаврова Н.
Эрмитажный Микеланджело. – Мир музея, 2011, № 8. – С. 54-55
Статья посвящена одному из самых загадочных шедевров Микеланджело – «Скорчившемуся мальчику», единственной скульптуре великого мастера в Эрмитаже, созданной почти пятьсот лет назад. И по сей день она таит в себе много загадок: кто изображен - молодой воин, пленник, раб, каков его возраст?.. Как продолжение литературной традиции воспевать шедевры искусства звучит стихотворение Андрея Вознесенского, посвященное скульптуре «Скорчившийся мальчик». 




Неизвестный автор
Прозрение Микеланджело. – Наш современник, 2019, № 4. – С. 102-107.
Стихи неизвестного автора, увлеченного творчеством Микеланджело, написаны как бы от его имени:
Промолвить слово – нет вернее средства,
Чтоб обнаружить жизнь в себе самом.
Глухое и безмолвное соседство –
Вот что такое нынешний мой дом…

 

г. Гатчина, ул.Володарского, д.17

Разработка и дизайн: Разработка и дизайн - Студия ПриоАрт