Посетителям » Приглашение к чтению |
Елена Ронина «Стеклянные дети» «Стеклянные дети» - это дети «из пробирки». Главный герой – врач акушер-гинеколог Кирилл Евгеньевич Кольцов – серьёзный, ответственный человек, прекрасный семьянин, любящий отец, влюблённый в свою профессию, у него своя клиника. Цель его жизни – помочь женщине и избавить её от проблем. «А какая проблема самая первая? Это когда она не может родить ребёнка. ЭКО –это революция, это, наконец-то, сказать проблеме «нет», сделать жизнь женщины счастливой. И саму женщину сделать счастливой». «Акушер-гинеколог - тяжёлая работа. И физически, и психологически. Тут нужно быть и специалистом хорошим, и действовать быстро и решительно, побеждать страх за двоих: и свой, и будущей мамочки». Вторая главная героиня романа – Инга, которой уже 43 года. Есть муж, хорошая квартира в центре Москвы, работа переводчика при французском посольстве позволяет хорошо жить, но нет детей. Это мучает и гложет Ингу. Она решает обратиться в клинику «Амазонка». Оказывается, Инга уже встречалась с Кириллом Кольцовым в Феодосии на отдыхе, старые чувства оживают… Сюжет очень простой, но увлекательный, читается на одном дыхании. Роман будет интересен женщинам, в произведении смешаны сентиментальный и бытовой сюжеты, любовные переживания, встречи, душевные тревоги соседствуют с обстоятельными медицинскими сведениями о проблеме бесплодия, процедуре ЭКО, о том, с какими болезнями и предельным возрастом допускаются пациенты к этой процедуре, в каких случаях предлагают суррогатное материнство, с какими психологическими и юридическими проблемами сталкиваются врачи при беседах с бездетными парами, сколько это будет стоить в денежном выражении, а также как с ЭКО и суррогатном материнстве обстоят дела за рубежом. Врачебные истории роман не портят. Читатель погружается в сферу деятельности врача и много узнаёт об этой профессии. Конец романа оптимистичен. Кавагути Тосикадзу «Пока не остыл кофе» Японский театральный режиссёр и драматург написал роман, основанный на своей одноимённой пьесе. В Японии в небольшом городке есть необычное кафе, где можно перенестись в прошлое или будущее, но для этого необходимо выполнить пять условий:
Фумико первая отправляется в будущее, чтобы узнать, уедет ли жених в Америку или они будут вместе? Кей тоже рискнёт отправиться в будущее на 15 лет, чтобы узнать, родится ли у неё здоровый ребёнок? Хирай вернётся в прошлое на три дня, чтобы поговорить с сестрой Куми, погибшей в автомобильной аварии. Котаке отправится в прошлое, чтобы получить любовное письмо мужа. «Настоящее не изменилось, но те, кто вернулся в прошлое, изменились сами». Роман очень специфический, рассчитан на определённую категорию читателей, любящих неспешное действие с мистическими поворотами и философскими рассуждениями. В книге четыре новеллы, в каждой – своя история, действие происходит только в помещении кафе, как на сцене. Все же пьесы в произведении Тосикадзу больше, чем романа. Слова любви, признания к близким нужно, не стесняясь, говорить здесь и сейчас. Человек не может изменить прошлое, но может измениться внутренне: понять свои ошибки, заблуждения, переосмыслить принятые решения. И надо ценить настоящее! Джей ди Вэнс «Элегия Хиллбилли: история жизни одной семьи в условиях кризиса» В США есть понятие – жители «Ржавого пояса» (Фабричного или Индустриального). Эта территория огромна: от Алабамы и Джорджии на юге до Огайо и центральной части штата Нью-Йорк на севере; включает Индиану, Иллинойс и Кентукки. В конце 19–начале 20 века там базировалась сталелитейная промышленность и добыча угля. Начиная с 1970-х гг., после упадка промышленности и закрытия большинства заводов, регион находится в глубоком экономическом кризисе. Жителей из Аппалачских гор называют «парни с холмов» или «Хиллбилли», т. е. «деревенщина» или «белая голытьба». Людей из этих штатов остальные американцы часто презирают и любят повторять: «Можно вывезти мальчика из Кентукки, а вот Кентукки из мальчика – никогда». Люди «Ржавого пояса» не могут даже уехать в лучший регион - цены на недвижимость резко упали и дома продаются за бесценок. Дать детям закончить колледж не всем под силу. 20% детей бросают среднюю школу. Процветают нищета, наркомания, пьянство, пессимистическое настроение. Все хиллбилли отличаются крутым нравом: скандалы, драки, разборки. Задержание полицией – обычное дело. Главный герой – Джей ди Вэнс 31 года. В увлекательной форме, иногда с юмором и сарказмом без прикрас рассказывает о себе и своей семье холлбилли шотландско-ирландского происхождения, о том, как бабушка с дедушкой (Мамо и Папо) в 40-х гг. двадцатого века приехали в город Мидлтаун штата Огайо за лучшей долей, как растили детей и занимались воспитанием Джея. Большой удачей Джея ди Вэнса стала способность вырваться из этого «болота». К этому его подталкивали Мамо и Папо, внушая: «Надо работать головой», «Мы верим в тебя». «Бабушка часто говорила, что если в нашей семье кому-то и суждено добиться успеха, то только мне». А мама была уверена в святости образования и записала сына в библиотеку. На этом её воспитательная роль закончилась, т. к. силы тратились на личную жизнь. Её крутой нрав с битьём посуды и крушением мебели мужчины не выдерживали и часто менялись. Главный герой взял себя в руки: закончил колледж, затем 4 года служил в морской пехоте. «Армия заставила меня мыслить иначе, потому что там не терпят оправданий». «Но, когда вдруг осознаёшь, что ты себя недооценивал, что ошибочно принимал лень за отсутствие таланта, у тебя вырастают крылья». Затем Джей ди Вэнс с отличием закончил юридический факультет Йельского университета. Упорным трудом и верой в себя он достиг «американской мечты» в отличие от многих его соплеменников, т. к. знал, что хочет от будущего: получить образование, найти достойную работу и дать своей будущей семье то, чего у самого никогда не было. Сложно определить жанр произведения: это мемуары с экскурсом в историю, с элементами социокультурного исследования, со статистикой и научными размышлениями. Но читается необыкновенно увлекательно, стиль – динамичный. Повествование раскрывает нам Америку с неизвестной стороны, проблемы обнищавших промышленных городов и опустевших сёл аналогичны с российскими. Интересна будет всем читателям. Кстати, в 2020 г. режиссёр Рон Ховард снял одноимённый фильм в жанре семейной драмы. |